VIP
  • Рецензия на сериал "Песочный человек / The Sandman"

    аватар
    The Death 16.08.2022
    Хуже и быть не может
    Однако здравствуйте! Давненько я не была на сайте, но с выходом некоторых сериалов просто не сумела удержать своё мнение и решила поделиться им с вами. Начну я с небольшого отступления, чтобы ввести в суть проблемы.

    Итак, в 1989 вышел графический роман под названием "The Sandman". Автор опирался на тёмное фэнтези, мистику и мифологию. Основная тема - сны. В книге представлены некоторые аспекты Бытия в качестве антропоморфных сущностей, принимающих разные обличая, но большей частью выглядящие как человек. Одним из главных героев выступает Сон или Морфей, пленение людьми, которого запускает череду последующих событий. Я говорю один из главных героев, потому что большинство думают, что Сон и есть главное лицо всех 11 томов, что конечно же, не так. Графический роман очень мрачный, депрессивный, местами суицидальный, крайне противоречивый, короче говоря, полностью отражает суть снов. При прочтении я не всегда понимала сразу направление вектора мысли, из-за чего приходилось перечитывать по нескольку раз тот или иной фрагмент. Но я не пожалела потраченного времени, а учитывая, что я считаю графические романы пустой тратой бумаги и краски, "The Sandman" мне показался, если не абсолютным шедевром, то хотя бы тем, что заслуживает внимания как минимум. Собственно, к чему я тут распинаюсь. Чтоб вы понимали, я пытаюсь быть объективной и сдержать рвущиеся наружу эмоции и негодования по поводу вышедшего сериала.

    Итак, "The Sandman 2022". О том, что по книге будет сниматься сериал я узнала ещё в 2019, когда поднялась тема экранизации. Тогда я была рада, что как и "Властелин Колец 2003" я увижу понравившуюся мне историю. Ага, щаз! Про то, что сериал будет снимать Нетфликс я тоже слышала, но не придала этому значения, поскольку ещё не знала какая у неё репутация и чем она промышляет. Это моя первая ошибка, поскольку экранизацию я ждала. Дождалась, называется! Но я не теряла надежду, что всё обойдётся. Обошлось! Да так, что стыдно за то, ЧТО я увидела. Моей второй ошибкой было заранее посмотреть каст сериала. И в тот момент у меня не было даже нецензурных слов, дабы передать мои ужас и отвращения. Возможно, кому-то покажется, что я утрирую, но я воспитана на гипотезе, что пола два, а некоторые персонажи, взятые из Библии должны оставаться такими, которыми их описывали ещё тысячелетия назад. А тут ЭТО!

    Итак, что собственно, мне не понравилось: первое, это конечно же, каст. Поскольку брать женщин на роли мужских персонажей, это мягко, говоря странно, ведь тогда теряется атмосфера и разграничение в характерах и поведении. То, что может изобразить мужчина-актёр может быть недоступно женщине и наоборот. А, что увидела я? Библиотекарь Люсьен, стал женщиной Люсьеной, да ещё и сменил цвет кожи. Оговорюсь сразу, против чернокожих мифических второстепенных героев я ничего не имею против, но я сильно сомневаюсь, что ЛГБТ-повестка уместна для этих самых мифических персонажей. Мне думается, что сущности потустороннего мира не станут этим заморачиваться. Но у Люсьен не так много акцентрированного внимания, так что с горем пополам я смирилась с этим фактом. Дальше - больше. Пол и цвет кожи сменили такие как: Смерть, Роуз Уокер, Люцифер, Джон стал Джоаной Константин и ещё некоторые другие. Я готова смириться с Константином, поскольку он появляется и исчезает, это не так важно. Роуз Уокер меня тоже не слишком беспокоит, но Смерть и Люцифер, которые мои любимые персонажи, это был выстрел в упор. С этим кошмаром я мириться не собираюсь. И дело тут даже не в том, что Смерть должна быть бледной и с косой во всех смыслах, просто актриса не просто не справляется с ролью и не передаёт характер персонажа, а отталкивает своим внешним видом, да так что не хочется даже смотреть. С Люцифером проблема обстоит гораздо хуже, поскольку ещё ни в одном фильме или сериале женщина не играла роль Первого Падшего НАСТОЛЬКО кособоко и не играла ВООБЩЕ.

    Итак, во-первых, Гвендолин Кристи в силу определённых обстоятельств не способна передать зловещесть и тёмное обаяние, а также величие и мощь Ада как это было в книге. Во-вторых, её внешний вид выглядит нелепо, а худосочный Старридж рядом с ней вообще похож на пленника концлагеря со всеми вытекающими. Смотришь и не видишь в этом Морфее Короля Сновидений, больше похож на пажа. Я не знаю, кто занимался отбором, но очень хочется пожать этому профессионалу нет, не руку, - шею, ибо такого трэша представить сложно. По мере моего знакомства с сериальным Морфеем (оный мне не нравился ещё со страниц, грешно сказать, комикса, ну не люблю я это слово и его значение) я абсолютно утвердилась во мнении, что ВОТ ТАК он не должен выглядеть никоем образом. Разница между сериальным Морфеем и книжным бросается в глаза в буквальном смысле, ведь у Морфея Старриджа глаза не те и смотрят не так. Сон из графического романа и Сон из этого шЫдевра - две разные сущности. Актёр не справляется с ролью от слова совсем. Книжный Морфей подавляет своим унынием, гротескностью и непоколебимой уверенностью в собственном превосходстве. А, что увидела я? Я увидела соплю, размазанную по унитазу, которой не просто всё не по нраву, а которая не знает, зачем она существует и что ей делать. Это деревянное лицо с поджатыми и выпячеными губами, это выражение глаз, которые вот-вот и заплачут, это полная беспомощность перед грядущим будущем. Это нормально? На минуточку, Морфей - древняя сущность, один из метафорических столбов Вселенной, но Морфей Старриджа - это бесхребетное, безрукое и не способное на самостоятельные решения, существо. Чего только стоит его сошествие в Ад, где в поединке за свою собственность ему требуется воодушевляющий пинок от ворона?

    Итак, по итогу моё мнение сложилось, что лучше бы Нетфликс не брались за "The Sandman"а, чем вот так опоганить хорошую историю. И это я ещё молчу относительно ЛГБТ-повесток, которых понатыкали на каждом шагу. Нет, она была и в первоисточнике, но не бросалась из каждых углов, как голодный вампир. И, если бы она имела существенное влияние на сюжет и картину в целом, так нет же! От неё ровным счётом никакого толка и смысла. Каждая серия построена на отношениях нетрадиционных героев, которые в оригинале даже знакомы не были. Я даже не заикаюсь, что это отвлекает от просмотра и улавливания сути, отталкивая и отбивая всякое желание смотреть дальше. На минуту сюжетного повествования "по делу" уходит пять минут "гомосятины". Я не удивлюсь, если и Морфей окажется геем, а Нада - древним трансгендерным членом меньшинства, которое грозит превратиться в большинство. Повторюсь, я считаю, что без ЛГБТ можно было обойтись совсем, поскольку оно не играет какой-либо важной сюжетки, а сконцентрировать повествование на ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важных вещах, таких как вводные и прологи, коими даже и не пахнет.

    Итак, что мне не понравилось под номером два: это развитие событий. Если я правильно помню, а первые четыре тома я знаю очень хорошо, то это то, что Морфей просидел в заточении не 105 лет, а 70, и освободился в 80-х, а не в наши дни. Такой жирный косяк я могу объяснить только ленью художников по спецэффектам, ибо изобразить 80-е они не могут, как будто это так сложно. Морфей не сражался со сбежавшим кошмаром, а с богом, и поэтому был пойман, так как сильно сдал в силе. Да и что это за Бесконечный, которого может поймать любой дилетант в магии? После своего побега, он оказывается у Каина и Авеля, а не у врат в своё царство в компании Люсьен, которая явно смотрела в будущее и знала, где окажется её ненаглядный правитель. И это только первая серия. Далее, что вызвало у меня бурное недоумение, так это поединок в Аду за шлем, который в оригинале был более масштабным и интересным. А, что показали зрителю? Как Сон Немощный корчится и получает ушат оскорблений и воодушевляющую речь от ворона, который желал вернуть шлем больше Морфея. Это нормально? То есть он отправился в Ад, не имея никакой стратегии того, что и как он будет делать, чтобы не потерпеть поражение. С таким же успехом, он мог отправить и кого-то из своих слуг, ведь поединок был позорищем и посмешищем.

    Итак, вы думаете я на этом закончила? Вовсе нет, потому как косяков столько, что я не знаю за какой из них браться в первую очередь. Если подводить итог по первому тому и её сериальной версии в 6 серий, то это начало уже не способствует развитию интереса к дальнейшему просмотру, так что я перейду к главной проблеме - к 4-х серийной версии второго тома и вот тут я не дам спуску! Между шестой и седьмой сериями есть сюжетная дыра и отсутствие всяких смягчающих факторов и переходов. Некоторые скажут, мол, это хорошо, не зачем показывать зрителю всякие флешбеки и отступления, не играющие особой важности. А я скажу: НУЖНО! Для тех, кто не читал оригинал, поясню, почему я так делаю. Во-первых, во втором томе нас знакомят с законами мира Снов более детально. В нём происходит закладка патронами того самого ружья, которое выстрелит в конце 11-ого тома. Именно во втором томе нам раскрывают отношение остальных членов семейки Бесконечных к друг другу. Во втором томе перед нами идёт раскрытие того, что собой представляет Вихрь и чем он опасен. В сериале это просто вырезано и нам сразу дают Роуз Уокер в лоб, мол, как хотите так и понимайте. Если бы я не читала книгу, я бы в жизни не поняла что происходит и зачем было нужно так проглатывать добрую часть второго тома, только для того, чтобы вместить его в оставшиеся 4-ре серии. Именно вместить, потому что события второго тома масштабнее первого и должны занимать не 4 эпизода, а как минимум все 10. Никаких тебе переходов и пояснений, что к чему. Всё сжато и скомкано, как будто в одном месте побывало.

    Итак, я уже упоминала, что Морфей - не главный персонаж, так? Потому что во втором томе появится тот, кто его заменит на посту Сна Бесконечного. И именно этому в книге было уделено много внимания. В сериале же на это забили и попросту взяли выкинули основополагающую сюжетную ветку того, как и почему в финале произойдёт то, что произойдёт. Что я увидела? Я увидела метания Роуз Уокер, которая очень быстро свыклась со своей ролью овцы для заклания, я увидела деменцию Сна, который ни сном ни духом, о том что происходит и кто виноват. Я увидела Литу Холл, сильную и волевую женщину (по книге) в роли тряпки. А ведь именно от неё будет зависеть судьба Морфея. Зрителю показали абсолютно не соответствующую книге причину появления её сына. Так же я не увидела хоть каких-либо логических объяснений и обоснуев этому грубому неканону. Сериал называют почти точной адаптацией книги, но это глубокое заблуждение и бессовестное враньё, поскольку это далеко не так. По личности Морфея, кто только не проходится немытой задницей, но в сериале просто зашкаливает пренебрежительное и уничижительное отношение. Да, я согласна, Морфей - мудак со всеми вытекающими, но сценаристы могли бы хоть чуть сгладить этот угол, но нет, они его только сильнее выставили на показ.

    В заключении хочу сказать, что экранизация ужасна. Я бы предпочла подождать ещё, только чтобы увидеть действительно качественный продукт, а не то, что я имела несчастье видеть.
    Оценка: 2 из 5
    +1Мне не нравится1718Мне нравится
    Чтобы писать и оценивать комментарии нужно войти или зарегистрироваться
    • Целая страница бреда...В принципе можно было ставить минус не читая, за такое кол-во текста.

    • @Podkein, Знаете, иногда лучше жевать чем говорить. А если уж заговорили, то хотя-бы попытаться раскрыть мысль, что именно вам не понравилось в сериале.

      О повестке я вообще молчу. Поразительно, как некоторые авторы (вроде того же Геймана или Кинга) сами идут навстречу подобным кало-экранизациям.

      Вы прежде чем такое выдавать, почитайте оригинал "Песочного человека", или, например "Оно" (ага, сцена в финале книги).
    • Нетфриксы хладнокровно и безжалостно уничтожают неплохие задумки, превращая их реализацию в дешевый поп-корн для безмозглых, поощряя тем самым недальновидность и глупость. О повестке я вообще молчу. Поразительно, как некоторые авторы (вроде того же Геймана или Кинга) сами идут навстречу подобным кало-экранизациям. Такие вот суровые времена. Спасибо за здравый смысл.
    • Ахаха, повестка не бросалась🤣🤣🤣🤣
      Да там весь пятый том посвящён проблеме трансгендерности, она там не центральная, но важная.
      Сцена битвы трансформации очень крутая, это каноничный мифологический, сказочный мотив.
      Про остальное даже комментировать не буду.
      А, не, скажу ещё - Смерть шикарная, она такая же полная удовольствия от жизни и интереса к ней как и в комиксе.
    • ***ь настрочила
    • Что за графоманский бред. Вы что-то нафантазировали себе, а теперь обижаетесь что сериал сняли по первоисточнику, а не по вашим фантазиям.
      На минуточку, Морфей - древняя сущность, один из метафорических столбов Вселенной, но Морфей Старриджа - это бесхребетное, безрукое и не способное на самостоятельные решения, существо. Чего только стоит его сошествие в Ад, где в поединке за свою собственность ему требуется воодушевляющий пинок от ворона?
      Эта "древняя сущность" 70 лет просидела в клетке мистика-дилетанта. "Древняя сущность" из-за обиды на отказ отправила Наду в ад на 1000 (или 10 тыс - лень проверять) лет, и пока его Страть лицом в это не ткнул(а), так и считал себя абсолютно правым.
      И это я ещё молчу относительно ЛГБТ-повесток, которых понатыкали на каждом шагу. Нет, она была и в первоисточнике, но не бросалась из каждых углов, как голодный вампир.
      Были. Бросались. Если вы не заметили их в оригинале (правда как выяснилось официальные переводчики в этом тоже немного поспособствовали, заменив в некоторых диалогах фразы на очень нейтральные - и абсолютно не уместные в контексте) то это лишь подтверждает что вы сравниваете не с оригиналом, а с построенной у вас в голове картинкой по нему.
      И, если бы она имела существенное влияние на сюжет и картину в целом, так нет же! От неё ровным счётом никакого толка и смысла.

      Повторюсь, я считаю, что без ЛГБТ можно было обойтись совсем
      Эта "повестка" была в оригинале, от и до. Если вас от неё корёжит, просто не смотрите сериал - исправлять его в угоду барнаульцам никто не будет.
      В заключении хочу сказать, что экранизация ужасна. Я бы предпочла подождать ещё, только чтобы увидеть действительно качественный продукт, а не то, что я имела несчастье видеть.
      Да ради бога, лучше "Улицы разбитых фонарей" пересмотрите.

      ЗЫ. Моё мнение - экранизация не без шероховатостей (например финал действительно не понятно зачем откорректировали), но качественная. Пожалуй один из лучших фантастических сериалов за последние годы.
    • по водникам автор
Песочный человек / The Sandman смотреть онлайн
Подписчики
4745
Рейтинг kinopoisk.ru
Год: 2022
Страна: Великобритания, США
Производство: Netflix
Режиссёр: Аллан Хейнберг
Актер: Стивен Фрай, Kyo Ra, Joely Ричардсон, Razane Jammal, Sandra James-Young, Кирби Хоуэлл-Батист, Asim Chaudhry, Сандив Баскар, Mason Alexander Park, Vivienne Acheampong
Описание
В результате тайного ритуала повелитель снов Морфей оказывается в плену у оккультиста. Спустя 70 лет ему удается бежать. В его отсутствие мир сильно изменился. Теперь Морфею предстоит вернуть былую силу, возродить свое царство и понять, как изменился он сам.
Дата создания: 2 августа 2022
Теги: 2022, Боевик, Драма, Ужасы, Фантастика, Великобритания, США, Netflix