Краткий отчет по Эйс. Создатели аудиопьес и комиксов постарались очень-очень много писанины. Во-первых, в 27 сезоне Эйс должна была поступить в школу на Галлифрее и к середине сезона оттуда сбежать. По некоторым данным, участвовала в Войне Времени, но всю информацию из её памяти стерли. Остановлюсь на телевизионном каноне. Почему ушла Эйс от Доктора. В очередном бое с Рани Эйс выбесило манипулятивное отношение Доктора, и она попросила высадить её в Западном Лондоне. И что в итоге: «Это даже не Южный Кройдон! Доктор облажался.Он облажался». Эйс высадили в Лондоне, провинции Онтарио. Ей было трудно вернуться домой без паспорта. Последнее появление. Участвовала в 30-летнем спецвыпуске, а также в безымянном миниэпизоде к 25-летию сериала. Там на берегу реки он вспоминает, что 25 лет назад он впервые посетил Землю. Еще был сюжет в стиле викторины «В поисках космоса» (1990). И мое любимое — миниэпизод к блю-рей изданию 26 сезона «Обещание» (2020). Эйс — глава корпорации «Эйс- ACE» A Charitable Earth — «Благотворительная земля». Она вспоминает приключения с Доктором и что он обещал вернуться. Серия «Сила Доктора» (2022). Тиган и Эйс ведут расследование. В Юните 13-я и Тиган с Эйс пересекаются. У Докторши нулевая реакция на старых друзей. Бабки тоже возмущены и отчитывают её. Чибнелл хочет вернуть Доктора 80-х и так относится к спутникам. 14-й и 15-й доктора на руках носили Мэлани. Юнит хватает Мастера, а он сыплет отсылками. Вспомнил и о тетушке, и о гепардах. Он буквально говорит: «Время одскула. Время уважать старших». Бабки отбиваются от киберменов и говорят с их Докторами. Милота. Но это еще не всё. «Сказки (воспоминания) о Тардис» (2023), «Проклятие Фенрика», где Эйс и Доктор обсуждают причины её ухода. И да семейный статус Уже в те старинные времена гепардо-подружку Эйс-Карру хотели сделать романтическим интересом Эйс.Так что она вторая лесби-спутница Доктора после Лиз Буш Актриса жива. Ей 61 год.
Из всего сезона понравилась только 1 серия, там хоть все ясно и понятно, тем более что появился Бригадир... А затем пошла какая-то психоделика... то зАмок со Светом, то вампиры из моря и братание солдатов...последнее (с кошками) тоже не айс... Хотя это конечно мое субъективное мнение. Если говорить в целом о классическом докторе, то несомненно понравилось - разные Доктора и спутники, Мастер и прочие враги, посмотрела с удовольствием.
Отдельно нужно воздать должное сценаристам. В сценариях очень много "психоделики" Сюжетную линию с Фенриком мне пришлось пересматривать, чтобы что-то понять. Как в мультфильме "Ух ты, говоряшая рыба! 1983г.:
"А ты кто такой?! Откуда взялся?! - С того берега моря. - На чем приехал? - Оседлал хромую блоху, сел и приехал. - Море - что, лужа?! - Может, и лужа, да только ту лужу орел не перелетел. - Значит, орел - птенец! - Наверное, птенец, но тень от его крыльев город закрывает, в городе ночь настает. - Город, небось, крохотный! - Через тот город заяц бежал - не перебежал. - Выходит, заяц маленький! - Заяц, как заяц, из его шкуры тулуп вышел. - Куда вышел?! - Вышел из того города, где заяц бежал, на который тень от орла упала, и пошел куда глаза глядят. - Чьи глаза?!"
В этой игре способен разобраться только Доктор, а Сильвестр Маккой дотошно изучить текст.
Весь 24 сезон нам представляли игру Маккоя, как игру актера пантомимы, где Седьмой Доктор, как главный мим - необычный и забавный уличный артист с белым лицом, одетый в полосатую тельняшкяшку. Или в свитер с вопросительными знаками. Юмористический гротеск сохраняется до конца сериала.
В дальнейшем, сериал использует именно гротеск, как основной художественный приём. (пример: "Патруль счастья", 25 сезон, 2 серия) Хочу для сравнения назвать пару фильмов, где встречается подобное - "Заводной апельсин" 1971, "Комната" 2015, "Бразилия" 1985, "Розовые фламинго" 1972.
Такие приемы, как вышеупомянутый гротеск, субверсия - младенец - мама Эйс ("Поминовение Далеков", 25 сезон, 1 серия, "Призрачный свет", 26 сезон, 2 серия, "Проклятье Фенрика", 26 сезон, 3 серия), элементы четвертой стены, клиффхэнгер (а при каких обстоятельствах Доктор регенерировал, а как встретил Мэлани, а куда дальше Доктор отправляется с Эйс), реткон - им кишит весь сериал (постоянное упоминание Доктора о его прошлых приключениях, Эйс упоминает ("Проклятие Фенрика", "Лунный свет") о своем доме) делают эру Седьмого Доктора детальной и полной. Потому и характер Доктора должен неприменно меняться под градом обстоятельств. Первый Доктор - от наблюдателя к меняющему события. Седьмой Доктор - от мягкосердечного альтруиста до гибкого, циничного фокусника с низким уровенем эмпатии, эмоциональной отстраненностью и ориентацией на прагматические интересы.