Наши киносериальщики быстро учатся и растут буквально на дрожжах. «Лапси», «Эпидемия», «В клетке», «Шторм», «Чики», «Надежда» — первое, что вертится на языке из последнего достойного многосерийного поедания. Теперь еще и «Водоворот», вобравший в себя понемногу от ряда интересных прежде работ. Я почувствовал в нем и «Готэм», и даже (не удивляйтесь!) «Город грехов». А самым первым на ум пришел «Настоящий детектив» — фабула столь же жестока, холодна и цинична, из-за чего сравнение с малость схожим «Методом» отходит совсем на дальний план. Уже решил было, что авторы поковырялись в лучшем детище Фукунаги, пока не узнал, что Стемпковский начал работу над материалом за год до премьеры «НД».
Сам сюжет при определенном сходстве с подобными, типа
маньячными, делами весьма необычен, цепко удерживая у экрана за счет высокого градуса накала. Ну да, и здесь хватает места для клише и кальки, только это ничуть не смущает. Особенно, если не принимать сюжет за чистую монету (чему, кстати, авторы с первых кадров вовсю способствуют), а воспринимать его в тусовочном, отчасти супергеройском, комиксном ключе. Отмечу техническое оснащение и мастерство рабочей группы (операторско-монтажные дела), а также вполне удачно, на мой вкус, подобранный саундтрек. Да, и не забыть влепить смачный плюс кастинг-директору за подбор актеров с безупречным попаданием в образы даже второстепенных героев — от звезды советского экрана Ирины Алферовой до вспыхнувшей буквально вчера «живой копии Аватара» Алены Михайловой.
7,7/10.